Почему аккумулятор «кипит»

Почему аккумулятор «кипит»

Автоаккумулятор – это достаточно чувствительный прибор к разным показателям температуры и условиям использования. Несоблюдение правил и общих рекомендаций эксплуатации может привести к негативным последствиям. Из-за этого у батареи существенно сокращается срок службы. Если зимой она может замерзнуть, то летом автовладельцам приходится сталкиваться с другой проблемой — АКБ начинает «кипеть». Подобное характерно для всех свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом. Уберечься от этого можно, если выбрать на https://akym.com.ua инновационные гелиевые батареи.

Под понятием «кипения акб» подразумевается процесс гидролиза воды, что приводит к выделению водорода и кислорода. В результате уровень электролита очень сильно падает. Пластины оголяются, с них может осыпаться активная масса пластин. Также они могут деформироваться, соприкоснуться друг с другом, что приведет к возникновению искры и возможному взрыву батареи.

Существует несколько причин закипания АКБ. К ним относят перезаряд устройства, ошибки во время службы, высокая температура на улице, короткое замыкание и даже неисправные элементы автомобиля. Все подобные проблемы должен знать каждый автомобилист, чтобы уметь вовремя их распознать и исправить. Это позволит не только продлить срок службы автомобильной батареи, но и обезопасить саму машину от возможного возгорания.

Избыточный заряд АКБ свидетельствует о поломке реле-регулятора напряжения в сети. Нужно запомнить, что напряжение, которое поступает от генератора, всегда зависит от числа оборотов в моторе. С помощью реле-регулятора удается выровнять напряжение. В нормальном состоянии этот показатель на выводе АКБ составляет 12,9 – 13,4 V. Когда значения будут выше нормы, значит, пора проводить диагностические мероприятия. Поломка в генераторе часто приводит к закипанию устройства. Поэтому необходимо регулярно проверять напряжение в АКБ.

Ошибки, которые автовладельцы допускают во время эксплуатации аккумуляторов, могут приводить к его закипанию. Например, при заглушенном двигателе включается обогрев, мультимедийная система или прочие системы. Это приводит к сильному разряду АКБ. Когда двигатель запускается, электролит в банках батареи начинает кипеть. Ошибки в эксплуатации допускаются и на грузовых авто, когда устанавливают два АКБ, у которых разные показатели емкости. Если их зарядить общим током, одно устройство будет не заряжено полностью, на другом возникнет перезаряд. Это вызывает закипание.

Короткое замыкание приводит к моментальной поломке аккумулятора. Устранить подобную проблему нельзя, придется купить автомобильные аккумуляторы в Кривом Роге. Часто ломается одна из банок. В остальных элементах начинает закипать электролит. Оторванный электрод, осыпание активной массы с пластин, прорыв сепараторного конверта могут стать причиной появления короткого замыкания. Необходимо периодически измерять напряжение в банках. Это позволит своевременно диагностировать наличие проблемы и устранить ее. Можно будет своевременно выровнять плотность и напряжение во всех банках.

Другие интересные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *